Описание водометной установки "Перекат 160" и инструкция по обслуживанию подшипниковых узлов.
Устройство упорного и опорного подшипниковых узлов показано на рисунках 1 и 2.
Техническое обслуживание упорного ПУ
В упорном подшипниковом узле применен шариковый однорядный радиально- упорный подшипник с разъёмным внутренним кольцом и четырёхточечным контактом.
Обслуживание заключается в заполнении смазкой каждые 10-12 часов. При этом, необходимо вывернуть одну из прессмасленок, находящихся на боковых поверхностях корпуса 1. Через другую прессмасленку произвести заполнение до появления свежей смазки из противоположного отверстия. По окончании сезона навигации рекомендуется разобрать подшипниковый узел, промыть, осмотреть сальники 6 и подшипник 8 на предмет износа.
Порядок снятия:
- снять тяги управления рулевым соплом и привода реверса;
-снять спрямляющий аппарат;
-снять привод с фланца 10;
-отвернуть болт 13 и снять фланец со шпонкой (при отворачивании болта, фланец зафиксировать от проворачивания прилагаемым фиксатором);
-вынуть вал;
-отвернуть четыре гайки крепления подшипникового узла к водоводу и аккуратно снять узел.
ВНИМАНИЕ!!!
При разборке узла не применять ударный инструмент! Для извлечения подшипника из алюминиевых корпусов 9 и 1 аккуратно и равномерно нагреть их примерно до 60-70 градусов. После этого аккуратно, не допуская перекоса вынуть руками подшипник (при установке действовать аналогично).
Сборку производить в обратном порядке, учитывая следующие особенности.
ВНИМАНИЕ!!!
При установке вала 3 во втулку 5 не допустить среза кольца 4 шпоночным пазом вала!!! При установке ПУ на водовод гайки крепления затягивать равномерно в 2-3 приёма, не допуская перекоса.Момент затяжки болта 13 45-50 Н*мГайки крепления ПУ к водоводу 20-25 Н*мТехническое обслуживание опорного ПУ
По окончании сезона заменить масло в рабочей полости узла для чего:
-снять спрямляющий аппарат в сборе с рулевым соплом;
-снять рулевое сопло;
-поставить СА вертикально, обтекателем-пробкой вверх и отвернуть пробку;
- резким движением перевернуть СА в подходящую ёмкость и слить масло;
- вернуть СА в прежнее положение и заполнить полость свежим маслом;
Уровень должен быть на 5-7мм ниже кромки заливного отверстия.Масло любое трансмиссионное 75W90.ВНИМАНИЕ!!!
Наличие водомасляной эмульсии в узле не является критической неисправностью, если нет повышения уровня масла. Практика показывает, что данный узел работает исправно даже при наличии небольшого количества воды, т.к. подшипник выполняет опорную роль и не несет каких-то критических нагрузок.Через 50-60 часов рекомендуется профилактическая замена подшипника и сальников для чего.
-слить масло в вышеуказанном порядке;
-снять стопорное кольцо 9;
Далее, в зависимости от исполнения узла порядок различается.
Исполнение1:-поставить СА на подходящую оправку высотой не менее 45 и внутренним диаметром не менее 65мм, заливным отверстием вверх;
- выпрессовать втулку вала 8;
- вынуть сальники 7;
- алюминиевой выколоткой диаметром не менее 14 мм, воздействуя на внутреннюю обойму подшипника через заливное отверстие,
равномерно, не допуская перекоса! – выбить подшипник.
Исполнение2:-поставить СА на подходящую оправку высотой не менее 45 и внутренним диаметром не менее 65мм, заливным отверстием вверх;
- через заливное отверстие выпрессовать втулку 8 в сборе с подшипником 6 и сальниками 7.
Особенности при сборке:
-при установке втулки 8 во внутреннее кольцо подшипника 6 подшипник предварительно нагреть до 90-100 С.
- полость между сальниками 7 заполнить плотно консистентной смазкой для чего между рабочей кромкой верхнего сальника и втулкой вставить кусочек лески или другого мягкого материала диаметром 1-1,5мм, для выхода излишков смазки. После чего леску извлечь.
- при запрессовке подшипника в корпус СА
усилие прилагать только к наружному кольцу подшипника!
-при запрессовке подшипника, корпус СА рекомендуется нагреть 80-90С. После чего, подшипник равномерно без перекоса вставляется руками в корпус.
ВНИМАНИЕ!!!
Подшипник, после извлечения из корпуса СА подлежит обязательной замене, повторная установка не допускается!!!